Парафило
Терентий
Михайлович

Морпех №1
Десантник №1

Линдеберг Александр Сергеевич

Линдеберг Александр Сергеевич Командир взвода разведки 1 батальона 1-й ОБМП. Родился 12 октября 1914 года в Ленинграде.
Сын Александра Сергеевича рассказывает о своем папе.
Александр Сергеевич Линдеберг родился 12 октября 1914 г. в Петрограде в семье инженера путей сообщения. В 19 лет, сменив несколько профессий и увлечений, Александр поступил в Художественно-педагогическое училище. Заведовал училищем Ян Константинович Шабловский, благодарность которому художник пронес через всю свою жизнь. Именно Ян Константинович принял сердечное участие в судьбе молодого человека. Началась профессиональная учеба под руководством С. А. Бутлера, А. А. Громова, И. И. Соломонова, И. А. Чугунова. В училище преподавали замечательные художники – М. А.Асламазян, В. И. Бейер, И. А. Коротков, В. Н. Левитский, А. Н. Фалендорф, Д. Ф. Филиппов – учителя, привившие будущему художнику профессиональные и творческие качества. Советско-финская война 1939 года, на которую он попал во время срочной службы в армии после окончания училища, проходя службу в воздухоплавательной части корпуса противовоздушной обороны Ленинграда,а затем и Великая отечественная война, оторвали художника от мирного труда. Летом 1941 он был мобилизован и получил назначение в Первую особую бригаду морской пехоты командиром разведвзвода. В начале сентября 1941 года бригада была направлена в Красное Село. 10 сентября 1941 года части бригады сосредоточились на северной окраине Красного Села, 11 сентября 1941 года, во время раздачи боеприпасов, бригада попала под артиллерийский обстрел и авиационный налёт, таким образом готовность бригады не была проверена, задачи личному составу не поставлены. Без подготовки бригада атаковала противника в Красном Селе, перешла в рукопашную и смогла выбить части противника из первой полосы обороны. Вместе с моряками в наступлении участвовал и маршал Ворошилов, который именно в этой атаке получил ранение. Бригада не смогла удержать завоёванных позиций и отступила к посёлку Володарский, где обороняясь отразила до 10 атак противника, затем к Стрельне и Петергофу. В бою под Красным Селом 11 сентября 1941 года молодой офицер Линдеберг был тяжело ранен. С передовой был отправлен в госпиталь в Ленинград. Ратный труд был отмечен наградами – медалью «За отвагу» и «За оборону Ленинграда». В результате ранения потеряла работоспособность правая рука. Для художника это была огромная потеря, но уже в госпитале он начал учиться владеть левой рукой. Эвакуация из блокадного Ленинграда в Ярославскую область и работа в районной газете до конца войны. После войны, вернувшись к педагогической деятельности, преподавал рисунок и композицию в Таврическом художественном училище. В 1947 году был принят в Ленинградскую организацию Союза Художников. Еще в 1946 году В.И. Курдов, просмотрев рисунки художника, поразившие его легкостью линий и умением схватить в нескольких штрихах портретное сходство, индивидуальность зверя, посоветовал сосредоточиться на анималистической графике – изображению животных. Большую поддержку оказали такие опытные художники, как К.И. Рудаков, Е.И. Чарушин, Г.П. Фитингоф, Г.С. Верейский, Н.А. Павлов, А.Ф. Пахомов. Кажущаяся легкость и простота рисунка или эстампа, является плодом тяжелого и упорного труда. Художник делал с натуры сотни рисунков, работая до тех пор, пока не появится лист, сделанный, по выражению автора, как бы «с одного маха». «...У меня довольно мало рисунков с неподвижных животных, – говорил о своей работе сам художник –практически животное никогда не позирует. Оно живет своей жизнью. Застывшие позы не характерны для моих «натурщиков». Даже лежа они ухитряются чуть-чуть подвинуть ногу, наклонить голову, что вызывает изменение положения всего тела. Поэтому надо схватывать весь облик, стараясь запомнить главное, постоянно наблюдая. Тогда получится не механическая фиксация, а сложный процесс изучения и создания художественного образа. Поэтому я не смущаюсь, если мой «натурщик» бегает по клетке или загону. Я даже больше люблю рисовать движущихся животных Смотри внимательно и ты увидишь, что движения повторяются, улови их закономерность и... добыча твоя!» В 70-е годы художник увлекся пейзажем, им была создана серия пейзажей Старой Ладоги. В последние годы писал воспоминания, сочинял сказки, новеллы. Несколько его рассказов и отрывков из воспоминаний были опубликованы в альманахах и журналах. Через всю жизнь Александр Линдеберг пронес и свое второе увлечение – любовь к лошадям. Начав в юности в конноспортивной школе ОСОАВИАХИМ, всегда использовал любую возможность отъездить смену в манеже, участвовал в соревнованиях ветеранов-конников, был судьей республиканской категории по конному спорту, работал тренером в конноспортивных секциях Сестрорецка, Пушкина, Колпина. В 1999 году художник и педагог, Линдеберг Александр Сергеевич, участник Великой Отечественной войны, член Союза Художников с 1947 г., «За большой вклад в развитие отечественной графики в жанре анималистики» был внесен в почетную «Золотую книгу Колпино». В уставе сказано, что эта книга создана во имя процветания города Колпино и формирования у его жителей гуманистических ориентиров путем создания образа Гражданина, достойного уважения и подражания. Александр Сергеевич постоянно трудился, каждое утро начиная за рабочим столом. Даже в самые последние годы, когда зрение его стало слабеть, пока он мог различать краски, он продолжал работать. И совет начинающим художникам давал всегда один: «Работать, работать надо», - говорил он. Умер Александр Линдеберг у себя дома в Колпино во сне ночью 21 сентября 2003 года. Похоронен на Волковском православном кладбище, рядом с могилами отца и сестры.